Спасибо!
Ваше сообщение отправлено.
Мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время.
закрыть

Ваш город: Грозный
Или укажите в поле
Выберите свой город
  • img
    УРАЛГИПРОРЕЗИНОТЕХНИКА — одно из ведущих предприятий на рынке
  • img
    Доставка по всей России и СНГ любым видом транспорта Мы стремимся занимать ведущие позиции на рынке Российской Федерации и стран СНГ
  • img
    Широкий ассортимент продукции в наличии, в нашем каталоге Наша продукция удовлетворяет реальные потребности и ожидания потребителей


Стыковка конвейерных лент: способы соединения

Содержание

Одна из главных частей конвейерной линии – лента. Изготавливают их из специальных материалов на основе резины, отличающихся уровнем эластичности, прочности и избираемости. Используют два основных вида лент – общего назначения, использующиеся преимущественно с сыпучими грузами, и специальные. Второй тип ленты предназначен для эксплуатации в условиях повышенной температуры, в химически агрессивной среде, под крутым углом наклона, во взрыво- и пожароопасной атмосфере.

Стыковка конвейерных лент требуется при ремонте, изменении конфигурации технологической линии и для решения других задач. В составе конвейерных линий, в основном, используют резинотканевые ленты, состоящие из внутреннего и внешнего слоев. Внутренняя часть – армирующая ткань и резиновая прокладка, внешняя – слой стойкой к истиранию плотной резины. Ткань используют натуральную, синтетическую, упрочненную полимерными и другими пропитками. Также используют резинотросовую ленту, внутри которой скрыты стальные тросы, значительно усиливающие прочность и обеспечивающие долговечность эксплуатации. Способы соединения конвейерных лент определяются материалом изготовления, конструктивными особенностями и эксплуатационными требованиями.

По внешнему виду ленты тоже отличаются. По этому признаку они подразделяются на:

  • гладкие – для штучных грузов и упаковок;
  • рифленые – для сыпучих грузов;
  • с перегородками – для работы под наклоном.

                

Соединение конвейерной ленты производится таким способом, чтобы не потерять ни прочности, ни функционала конвейера. Выпущенные согласно требованиям ГОСТ 20-85 или  ТУ 2561-216-00149-245-96,  ТУ 38 305146-01 и других стандартов ленты из резинотканевых материалов при отличии в характеристиках и свойствах, соединяют одним из трех методов:

  • механическим;
  • горячей вулканизации;
  • холодной вулканизации.

Все способы соединения эффективны и надежны, но каждый из них обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать в работе. Рассмотрим каждый из способов отдельно.

Механическое соединение без вулканизации

Это самый быстрый метод соединения, но не самый надежный. Срок эксплуатации сращенной полосы при помощи болтов, заклепок или шарнирных элементов не обеспечивает требуемой надежности и приводит к ускоренному износу, как самой ленты, так и деталей конвейера. Механическое соединение конвейерных лент привлекательно тем, что работы можно вести при любой погоде, в помещении и на улице, без использования сложного оборудования.

Для соединения фрагментов используют разъемные и неразъемные детали. К первым относятся специальные шарниры, ко вторым – заклепки и болты. Замки для стыковки конвейерной ленты выпускаются заводским способом как разъемными, так и неразъемными. Неразъемные типа Bolt Solid Plate, В3, и разъемные FLEXCO типа Alligator, В1 и В2 используют для резинотканевых лент всех видов. Но для неразъемных замков есть ограничение по толщине ленты и допустимой нагрузке. В данном случке это 6-30 мм и 105 кН. Разъемные механизмы используют для лент 4-19 мм с прочностью до 600 кН.

            

Механическая стыковка конвейерных лент обладает рядом преимуществ. Это:

  • скорость работы;
  • недорогие комплектующие;
  • возможность работы в запыленных условиях и на улице;
  • применимость метода, как для временного ремонта, так и для длительной эксплуатации;
  • удобность применения для конвейеров с переменной длиной полосы.

К недостаткам можно отнести невысокую, по сравнению с вулканизацией, прочность, возможное повреждение металлических роликов, опасность образования искр, негерметичность стыка, что создает риск просыпания груза.

Холодная вулканизация

Более сложные методы стыковки конвейерных лент связаны с вулканизацией. Холодный, по своей технической сути, это склеивание слоев специальными составами. Перед склейкой необходимо разделить ленту по слоям, очистить фрагменты от пыли и склеить двухкомпонентным клеем под прессом. Обычно используются клеевые смеси Continental ContiTech Conti Secur BFA или REMA TIP TOP SC 4000 CEMENT.

Работы производятся при температуре не ниже +5оС в сухом чистом помещении при нормальной влажности. Особые требования выдвигаются к зачистке контактных поверхностей и соблюдению временных интервалов. Полимеризация клея происходит на протяжении 20 часов, в течение которых конвейер остается неподвижным.

После холодной вулканизации остаточная прочность составляет около 70% от первоначальной. Этого вполне достаточно для эксплуатации конвейера в рабочем режиме. Одно из преимуществ такого метода ремонта ленты – нет необходимости снимать ленту с конвейера. Способ доступный для любой ширины полосы. Работы производятся медленнее, чем соединение конвейерной ленты механическим способом, но обеспечивают более высокий уровень надежности.

       

Горячая вулканизация

Самый надежный, но и самый сложный метод – горячая стыковка конвейерных лент. Суть работы состоит в послойной разделке материала, зачистке и нанесении специальных каучуковых составов на плоскости стыка. Затем зона вулканизации прогревается до высокой температуры и запрессовывается. Материал полосы и вулканизирующих составов сплавляются практически до монолитного состояния и образуют прочный стык, уступающий цельной ленте в стойкости к растяжению и разрыву не более 10%. Стыковка конвейерной ленты горячей вулканизацией обеспечивает:

  • прочность;
  • равномерную толщину полотна;
  • герметичность;
  • гибкость полотна;
  • долговечность.

     

Работы по высокотемпературной склейке можно проводить на улице, в условиях запыленности и некоторого повышения влажности. Способы стыковки конвейерной ленты, требующие нагревания и давления, используют с применением специального оборудования. При большой ширине полосы ее необходимо демонтировать и доставить в ремонтный цех. Это несколько увеличивает сроки выполнения работ, но надежность и длительность эксплуатации полностью компенсируют простой.